Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Аттестация педагогических работников

   Комушенко Н.В., председатель аттестационной комиссии учреждения  образования, учитель русского языка и литературы. Образование высшее, высшая квалификационная категория. Стаж работы - 21 год

Цели и задачи аттестации

Аттестацию проходят изъявившие желание получить квалификационную категорию, подтвердить или повысить имеющуюся квалификационную категорию педагогические работники. Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников требованиям тарифно-квалификационных категорий при присвоении им соответствующей квалификации. Один из важнейших принципов, на которых строится аттестация педагогических кадров – это приоритет личности, уважительное отношение к личности оцениваемого, его гражданским и профессиональным правам. Аттестация должна проводится в соответствии с общественными нормами и имеющимися юридическими основаниями, быть этичной, не унижающей человеческое достоинство. Основными принципами аттестации являются: добровольность аттестации на вторую, первую и высшую квалификационные категории; открытость и коллегиальность, обеспечивающие объективное, гуманное и доброжелательное отношение к аттестуемым педагогическим работникам. Основные задачи аттестации: стимулировать целенаправленное, непрерывное повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников; обеспечить педагогическим работникам образовательных учреждений возможность повышения уровня оплаты труда.  Аттестация педагогического работника проходит в форме определенной процедуры на основе экспертной оценки по двум основным параметрам – профессиональная компетентность аттестуемого и эффективность его труда. Профессиональная компетентность аттестуемого – экзамен, собеседование, результаты повышения квалификации, защита рефератов (авторских проектов), представление методических разработок аттестуемого; результаты деятельности аттестуемого – на основе анализа результатов образовательного процесса, проведенных внеклассных мероприятий, ознакомления с результатами освоения обучающимися образовательных программ (на основании внутреннего контроля и итогового контроля)

Нормативные правовые документы

раскрыть » / « свернуть

Задачи и права аттестационной комиссии

раскрыть » / « свернуть

Условия допуска педагогического работника к аттестации

Пункт 18 Инструкции о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава учреждений высшего образования)

раскрыть » / « свернуть

Квалификационные требования к профессиональной деятельности

Профессиональные квалификационные требования – требования к специальности (направлению подготовки), стажу работы по специальности, направлению подготовки, профессиональным знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей в рамках области и вида деятельности

раскрыть » / « свернуть

Разделы сайта