Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Профилактика детского травматизма

Травма (от латинского слова) – телесное повреждение организма, вызванное воздействием внешней среды.

Под детским травматизмом следует понимать совокупность внезапно возникших повреждений среди детей разного возраста.

Виды детского травматизма:

  1. бытовой;
  2. уличный (ДТП связанный с транспортом, нетранспортный);
  3. школьный;
  4. спортивный

Школьный травматизм подразумевает травмы, полученные в общеобразовательном учреждении:

  • в учебном классе на уроке;
  • на уроке физической культуры и здоровья;
  • на переменах,
  • во время внеучебного мероприятия.

Виды детских травм: ушибы, порезы, рваные раны, переломы рук, ног, травма спины, травма внутренних органов и т.д.

Причины школьного травматизма:

  • недостаточное обучение детей необходимым навыкам поведения в образовательной среде;
  • неумение распознавать травмоопасную ситуацию и быстро ориентироваться;
  • чрезмерная активность учащихся (нарушение дисциплины, озорство, шалости и неосторожное поведение);
  • недооценка степени опасности внезапно возникшей ситуации;
  • неосторожное поведение на лестнице, на занятиях спортзалах или на спортивных площадках;
  • индивидуально-психологические особенности ребёнка (двигательная расторможенность, эмоциональная неустойчивость, плохая координация, ориентация в пространстве, низкий уровень самоконтроля).
  • возрастные особенности учащихся.

Травмирование учащихся во время образовательного процесса можно предупредить или избежать путём принятия профилактических мер. Основные направления в профилактике травматизма среди учащихся в образовательной организации включают в себя:

  1. Профилактика детского травматизма:
  2. Доходчиво разъяснять ребёнку те факты, которые лежат в основе поведения, у истоков детских травм.
  3. Необходимо воспитывать у ребенка чувства ответственности, наблюдательности, внимания, предусмотрительности.
  4. Формирование у ребёнка умения распознавать травмоопасные ситуации и понимать какие и когда возможны повреждения.
  5. Убедить ребёнка в том, что многое можно предотвратить.
  6. В систему планирования работы по профилактике детского травматизма необходимо включать и систематическую индивидуальную работу социального педагога, педагога-психолога, которую они будут проводить с нарушителями дисциплины (следует обратить внимание на случаи, связанные с поведением, содержащим элемент физического насилия по отношению к окружающим, а иногда и целенаправленное стремление причинить боль и показать свое физическое превосходство).
  7. Вовлекать родителей в процесс обучения несовершеннолетних основам безопасного поведения и предупреждения травматизма в учебном процессе и в домашних условиях

Успех обучения детей правилам безопасного поведения возможен при условии тесного взаимодействия школы и семьи. Знания и навыки, полученные в школе, должны закрепляться в повседневной жизни, и основная роль в этом процессе принадлежит родителям. Ведь именно родители являются для ребёнка непосредственным образцом поведения.

Работа по профилактике детского травматизма в нашей школе включает в себя:

  • Уголки безопасности; (информация по ПДД, ППБ, ОСВОДу и личной безопасности)
  • Памятки и инструктажи по предупреждению детского травматизма, Ежедневные минутки безопасности и т.д.
  • Классные часы и информационные часы.
  • Детские проекты и творческие задания по данной тематике.
  • Дежурство учителей и руководства школы на переменах.
  • Дежурство учащихся в коридорах и столовой.
  • Организация досуга детей на переменах. (Игры в коридоре, в классе – шашки, шахматы, настольные игры)
  • Доведение информации до родителей о видах детских травм.

Все несчастные случаи в школе фиксируются в журнале учета несчастных случаев с учащимися, составляется протокол расследования несчастного случая. Журналы установленной формы пронумерованы и прошиты.

По каждому случаю травматизма проводится педагогическое расследование, составляется Акт о несчастном случае в четырех экземплярах, в котором дается краткая характеристика места, где произошел несчастный случай, описать действия пострадавшего и других лиц, связанных с данным несчастным случаем, изложить последовательность событий.

Алгоритм действий педагогических работников при детском травматизме и несчастных случаях:

  1. Немедленно оказать первую доврачебную помощь пострадавшему ( при необходимости доставить его в учреждение здравоохранения).
  2. Сообщить руководителю учреждения образования (дежурному администратору) о случившемся.
  3. Сообщить законным представителям учащихся о случившемся.
  4. Написать докладную (объяснительную) на имя директора о случае травматизма.
  5. Взять пояснительные записки от очевидцев несчастного случая.
  6. После каждого случая травмирования с учащимися проводится внеплановый инструктаж по правилам поведения в школе и по охране труда и здоровья на уроках физкультуры (в зависимости от характера получения травмы и того места, где произошел случай травматизма).
  7. Классному руководителю владеть информацией о состоянии пострадавшего до полного его выздоровления. (Пострадавший подтверждает справкой своё отсутствие в результате случая травматизма).
30.08.2023

Виды детского травматизма, характер травмы, причины травматизма, профилактические мероприятия

раскрыть » / « свернуть
02.09.2023

План мероприятий по профилактике и предупреждению детского травматизма на 2023/2024 учебный год

раскрыть » / « свернуть

Разделы сайта