Уважаемые посетители данной странички!
Более подробная информация о работе родительских университетов нашего учреждения образования размещена во вкладке "Методический портфель родительского университета", перейти в которую можно по ссылке http://zabolot.luban.edu.by/ru/main.aspx?guid=24211
Методическое сопровождение работы Родительского университета:
Каталог материалов для проведения занятий с родителями в рамках республиканского проекта «Родительский университет»
Рекомендации по реализации в учреждениях общего среднего образования республиканского проекта «Родительский университет»
https://roduniversitet.bspu.by/
ПОЛОЖЕНИЕ
о родительском университете ГУО «Заболотская средняя школа Любанского района»
- Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2020/2021 учебном году» и определяет условия, порядок организации, направления деятельности, структуру родительского университета.
1.2. Родительский университет создан для развития взаимопонимания, сотрудничества семьи и школы.
1.3. Родительский университет осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными документами и методическими рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь и настоящим Положением.
1.4. Создание родительского университета не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида учреждения образования, в его Уставе не фиксируется.
1.5. Работу родительского университета организует директор, заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, педагог социальный, привлекая ресурсы (кадровые и информационные) района.
1.6. Общую координацию деятельности родительского университета осуществляет заместитель директора по воспитательной работе, либо в случае его отсутствия директор школы.
- Цели, задачи и направления деятельности, ступени реализации и формы проведения занятий
2.1. Целью создания родительского университета является:
создание условий, способствующих психологическому просвещению родителей, ознакомлению с информацией по различным вопросам воспитания посредствам реализации республиканского проекта «Родительский университет».
2.2. Задачи:
- построить систему непрерывного психолого-педагогического диалога с семьей о проблемах развития, обучения и воспитания личности учащегося;
- организовать эффективное сотрудничество с законными представителями учащихся;
- повысить мотивацию родителей (законных представителей) учиться ответственному родительству, содействовать развитию навыков родительского самообразования, ключевых компетенций законных представителей учащихся;
- повысить социально-педагогическую, психологическую, правовую культуру законных представителей учащихся;
- пропагандировать позитивный образов семьи, отца, матери, родного дома, формирование чувства Родины через изучение истории своего рода, родного края, своей страны;
- содействовать воспитанию истинных граждан своей страны, настоящих тружеников, ответственных членов семьи;
- формировать ценностно-смысловые основы родительства;
- актуализировать чувства ответственности за выполнение родительских (опекунских) функций, функций приемных родителей;
- формировать и развивать психолого-педагогические компетенции законных представителей учащихся в области семейного воспитания (формировать знания о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формировать гармоничные семейные отношения, навыки конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействовать развитию навыков самообразования родителей и лиц их заменяющих;
- обеспечивать целенаправленную работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижению риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновению затруднений в семейном воспитании, оказывать своевременную психолого-педагогическую и информационную помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
2.3. Основные направления деятельности родительского университета:
- организация психолого-педагогического просвещения законных представителей учащихся по различным аспектам семейного воспитания:
а) правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи,
б) психолого-педагогическое: о методах и формах воспитания, обучения учащегося,
в) гражданское: о путях развития школы, системы образования;
- консультирование законных представителей учащихся по юридическим, психолого-педагогическим и другим проблемам;
- научно-методическое обеспечение формирования психолого-педагогической компетентности законных представителей учащихся в области воспитания и развития с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества;
- расширение воспитательного и творческого потенциала законных представителей учащихся и семьи в целом;
- организация и осуществление выставочной деятельности по пропаганде эффективных технологий воспитания;
- построение системы распространения эффективного педагогического опыта;
- трансляция деятельности родительского университета на сайте учреждения.
2.4. Ступени в реализации проекта «Родительский университет»:
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» - для законных представителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования,
II ступень «Мой ребенок – подросток» - для законных представителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,
III ступень «Мой ребенок – старшеклассник» - для законных представителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.
2.5. Формы проведения занятий:
- традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы законных представителей учащихся по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);
- дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование законных представителей учащихся, привлечение к участию в мероприятиях).
- Условия, порядок создания и управление родительским университетом
3.1. Условия создания родительского университета:
- организован на базе ГУО «Заболотская средняя школа Любанского района»;
- создан на основании решения заседания методического объединения классных руководителей от 27.08.2020 №1 и настоящего Положения;
- координирует деятельность родительского университета заместитель директора по воспитательной работе, в случае его отсутствия директор школы;
- реализуется в каждом классе с законными представителями учащихся;
- за реализацию родительского университета в каждом классе отвечает классный руководитель;
- родительский университет может реализовываться в очной и в дистанционной форме, в случае ухудшения эпидемиологической ситуации только в дистанционной форме;
- на школьном интернет – сайте создается вкладка «Родительский университет», для последующего размещения тематической информации в рамках родительского университета.
3.2. Координатор родительского университета:
- несёт ответственность за эффективность деятельности родительского университета;
- координирует деятельность родительского университета;
- осуществляет взаимодействие с классными руководителями, социальным педагогом, педагогам-психологом;
- подписывает все документы, касающиеся деятельности родительского университета, в пределах своей компетенции;
- ведёт в установленном порядке делопроизводство, при необходимости составляет отчётную документацию и представляет по запросу соответствующих государственных органов сведения о реализации мероприятий родительского университета;
3.3 В целях реализации поставленных задач родительский университет взаимодействует с заинтересованными лицами, организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение общего среднего образования.
3.4. Родительский университет реализуется на основании подготовленной программы учёными Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, либо самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития.
3.5. Деятельность родительского университета осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы родительского университета.
3.6. В конце учебного года координатор может предоставить педагогическому коллективу, учебно-методическим формированиям информацию об эффективности, результативности реализации мероприятий плана родительского университета.
3.7. Основанием для начала и прекращения деятельности родительского университета являются методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь об организации социальной, воспитательной и идеологической работе, либо иной нормативный, правовой документ Министерства образования Республики Беларусь.
- Структура родительского университета
4.1. Структуру родительского университета определяет и утверждает директор школы.
4.2. Родительский университет может использовать в работе следующие помещения, необходимые для обеспечения его деятельности: учебные кабинеты, компьютерный класс, библиотеку и др.
4.3. Классные руководители проводят мероприятия родительского университета в рамках часов организационно-воспитательной работы.
- Документация родительского университета:
- Положение о родительском университете;
- план работы родительского университета на учебный год;
- методические материалы, проекты, разработки, фотоотчеты и другие материалы, создаваемые в рамках работы родительского университета (размещаются на сайте учреждения образования, хранятся в электронном варианте).
- Порядок внесения изменений или дополнений в Положение
В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения или дополнения в установленном законодательством порядке.
I ступень родительского университета
«Мой ребенок – младший школьник» (для родителей учащихся 1-4 классов)
1 класс
Адаптация учащихся к школе.
Режим дня школьника.
Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.
Положительные эмоции в жизни школьника.
2 класс
Как родители могут помочь ребенку учиться.
Главные правила здорового образа жизни.
Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.
Трудовое воспитание детей в семье.
3 класс
Значение школьной отметки в жизни ребёнка.
Психологические и физиологические особенности третьеклассников.
Здоровая семья – здоровый ребенок.
Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.
4 класс
Как научить своего ребенка жить в мире людей. Воспитание культуры поведения.
Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.
Ребенок и компьютер.
Книги в жизни школьника.
II ступень родительского университета
«Мой ребенок – подросток (для родителей учащихся 5-8 классов)
5 класс
Адаптация ребенка в новом коллективе. Трудности адаптации пятиклассников к школе.
Культура семейного общения.
Ваш ребенок вырос. Особенности младшего подросткового возраста.
Меры наказания и поощрения в современной семье. Вопросы дисциплины.
6 класс
Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.
Профилактика зависимостей у подростков.
Ребенок и компьютер. Медиабезопасность учащихся.
Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков.
7 класс
Психологические и физиологические особенности семиклассников. Профилактика правонарушений подростков.
Правила поведения с подростками: казнить нельзя помиловать… Психологический климат в семье.
Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать.
8 класс
Жизненные цели подростков. Цели подросткового периода.
Насилие и безопасность наших детей. Как уберечь подростка от насилия.
Осторожно: суицид. Профилактика суицидального поведения.
Культура поведения в конфликтных ситуациях.
9 класс
Портрет современного подростка.
Как помочь подростку выбрать профессию?
Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.
Правовое воспитание подростков.
III ступень родительского университета
«Мой ребенок – старшеклассник» (для родителей учащихся 10-11 классов)
10 класс
Здоровье - это жизнь.
Первая любовь в жизни вашего ребенка.
Агрессия, её причины и последствия.
Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?
11 класс
Профессиональная ориентация старшеклассников. Роль родителей в процессе выбора профессии.
Как уберечь ребенка от зависимостей? Компьютерная и интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления.
Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни. Роль семейных взаимоотношений и традиций в воспитании будущего семьянина.
Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам? Профилактика экзаменационного стресса.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»
для родителей учащихся I-IV классов ГУО «Заболотская средняя школа Любанского района»
№
|
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов
|
Сроки проведения
|
Форма проведения
|
Ответственные
|
1
|
1-е классы
|
1.1
|
Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе.
Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе
|
октябрь
|
лекция
|
классный руководитель
|
1.2
|
Тема 2. Режим дня школьника. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника
|
декабрь
|
беседа
|
классный руководитель
|
1.3
|
Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.
Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться
|
март
|
круглый стол
|
классный руководитель
|
1.4
|
Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника.
Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка
|
май
|
семинар-практикум/психологический тренинг
|
педагог социальный
|
2
|
2-е классы
|
2.1
|
Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка
|
октябрь
|
дискуссия
|
классный руководитель
|
2.2
|
Тема 2. Главные правила здорового образа жизни.
Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья
|
декабрь
|
круглый стол
|
классный руководитель
|
2.3
|
Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.
Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия.
Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка
|
март
|
тренинг
|
педагог социальный
|
2.4
|
Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье.
Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться
|
май
|
дискуссия
|
классный руководитель
|
3
|
3-е классы
|
3.1
|
Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка.
Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям
|
октябрь
|
беседа
|
классный руководитель
|
3.2
|
Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников.
Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников
|
декабрь
|
лекция/ семинар-практикум/ мастер-класс
|
Педагог
социальный
|
3.3
|
Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок.
Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни
|
март
|
дискуссия
|
педагог социальный
|
3.4
|
Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.
Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения.
Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви
|
май
|
тренинг
|
педагог социальный
|
4
|
4-е классы
|
4.1
|
Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.
Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников
|
октябрь
|
лекция
|
Педагог социальный
|
4.2
|
Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей.
Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие
|
декабрь
|
круглый стол
|
педагог социальный
|
4.3
|
Тема 3. Ребенок и компьютер.
Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры.
Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером
|
март
|
конференция
|
классный руководитель
|
4.4
|
Тема 4. Книги в жизни школьника. Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире
|
май
|
дискуссия
|
классный руководитель
|
ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ
для родителей учащихся I-IV классов
Класс
|
Темы консультаций для родителей
|
Ответственные
|
1
|
Психологические особенности младших школьников
Развитие памяти и внимания младших школьников
Мотивы учения младших школьников
Отношения в семье как основа взаимопонимания
Поощрение и наказание детей в семье
Леворукий ребенок в школе
|
классный руководитель,
педагог социальный
|
2
|
Воспитание вежливости
Профилактика жестокого обращения с детьми
Как на самом деле любить своих детей?
Микроклимат в семье и воспитание ребёнка Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях
Роль отца в воспитании ребенка
Роль семьи в воспитании духовно-нравственных ценностей ребенка
Семейные традиции ценности в воспитании детей
Учение с увлечением
|
классный руководитель,
педагог социальный
|
3
|
Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение
Как выявить и развить способности детей?
Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста
Идеальные родители глазами детей, идеальный ребёнок глазами родителей
Как помочь ребенку стать внимательнее?
Как привить ребенку любовь к чтению?
Конфликтные ситуации между родителем и ребенком: как услышать ребенка?
|
классный руководитель,
педагог социальный
|
4
|
Агрессивное поведение: как помочь ребенку?
Как помочь ребенку правильно распределить свое время?
Неуспешный ученик: причины и способы решения проблем
Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребёнка
Интеллектуальное развитие ребенка
Значение памяти и внимания в интеллектуальном развитии детей
Организация свободного времени детей в период летних каникул
|
педагог социальный,
классный руководитель,
|
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
II ступень – «Мой ребенок – подросток»
для родителей учащихся V-IX классов ГУО «Заболотская средняя школа Любанского района»
№
|
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов
|
Сроки проведения
|
Форма проведения
|
Ответственные
|
1
|
5-е классы
|
11
|
Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе.
Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе
|
октябрь
|
семинар-практикум
|
педагог социальный
|
12
|
Тема 2. Ребенок среди сверстников
Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками
|
декабрь
|
круглый стол
|
классный руководитель, педагог социальный
|
1.3
|
Тема 3. Ваш ребенок вырос.
Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста
|
март
|
лекция
|
педагог социальный
|
1.4
|
Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье.
Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета
|
май
|
круглый стол
|
классный руководитель,
педагог социальный
|
2
|
6-е классы
|
2.1
|
Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.
Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики.
Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка
|
октябрь
|
беседа
|
педагог социальный, классный руководитель
|
2.2
|
Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков.
Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков.
|
декабрь
|
беседа
|
классный руководитель
педагог социальный
|
2.3
|
Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет.
Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях
|
март
|
форум
|
классный руководитель
|
2.4
|
Тема 4. Организация летнего отдыха подростков.
Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период
|
май
|
конференция
|
педагог социальный,
|
3
|
7-е классы
|
3.1
|
Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников.
Возрастные особенности 13-14-летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учёбе
|
октябрь
|
беседа
|
педагог социальный
|
3.2
|
Тема 2. Профилактика правонарушений подростков.
Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска»
|
декабрь
|
круглый стол
|
педагог социальный,
|
3.3
|
Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста
Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье.
Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком
|
март
|
тренинг
|
педагог социальный
|
3.4
|
Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков.
Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех
|
май
|
беседа
|
классный руководитель
|
4
|
8-е классы
|
4.1
|
Тема 1. Жизненные цели подростков.
Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение.
Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей
|
октябрь
|
лекция
|
педагог социальный
|
4.2
|
Тема 2. Как уберечь подростка от насилия.
Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы»)
|
декабрь
|
конференция
|
педагог социальный
|
4.3
|
Тема 3. Осторожно: суицид.
Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска.
Профилактика суицидального поведения
|
март
|
беседа
|
Классный руководитель, педагог социальный
|
4.4
|
Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях.
Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей.
Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов.
Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов
|
май
|
круглый стол
|
социальный педагог,
классный руководитель
|
5
|
9-е классы
|
5.1
|
Тема 1. Портрет современного подростка.
Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе
|
октябрь
|
конференция
|
классный руководитель,
|
5.2
|
Тема 2. Агрессия, её причины и последствия.
Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми.
Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка
|
декабрь
|
беседа
|
педагог социальный
|
5.3
|
Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.
Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек
|
март
|
семинар-практикум
|
классный руководитель
|
5.4
|
Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?
Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков
|
май
|
форум
|
классный руководитель
|
ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ
для родителей учащихся V-IX классов
Класс
|
Темы консультаций для родителей
|
Ответственные
|
5
|
Мой ребенок становится подростком
Психологические особенности младших подростков
Ребенок в коллективе сверстников
Межличностное общение подростков
Отношения в семье
Компьютерные игры: польза или вред?
Вопросы дисциплины
Ответственность родителей за воспитание детей
|
педагог социальный,
классный руководитель,
|
6
|
Роль отца и матери в воспитании ребенка
Как научить учиться с удовольствием?
Школьные конфликты
Трудности переходного возраста
Как предупредить употребление подростками психоактивных веществ?
Мальчики и девочки: как строить взаимоотношения?
Трудовое воспитание в семье
|
педагог социальный,
классный руководитель
|
7
|
Ваш любимый неидеальный ребенок
Подростковый возраст: проблемы полового созревания
Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов Любовь и дружба в подростковом возрасте
Как помочь ребенку стать взрослым?
Подростки в социальных сетях: безопасное поведение
Особенности взаимоотношений между братьями и сестрами в семье
Предотвращение отчужденности между родителями и детьми
Как услышать ребенка, пока он не стал «трудным»?
|
педагог социальный,
классный руководитель,
|
8
|
Как научиться понимать и принимать подростка?
О родительском авторитете
Конфликты с подростком: как вести себя в конфликтных ситуациях?
Подросток в социальных сетях: что делать?
Как научить подростка быть ответственным за свои поступки?
Домашняя работа: удовольствие или наказание?
Отношения между мальчиками и девочками: проблемы полового воспитания
Как сохранить репродуктивное здоровье подростка?
|
педагог социальный,
классный руководитель,
|
9
|
Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки. Самооценка поведения
Как помочь подростку в выборе профессии?
Как научить детей распоряжаться деньгами?
Свободное время и его значение в формировании личности подростка
Интернет-зависимость: пути преодоления
Организация свободного времени детей в период летних каникул
Ответственное родительство – залог благополучия семьи
|
классный руководитель,
педагог социальный,
|
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»
для родителей учащихся X-XI классов ГУО «Заболотская средняя школа Любанского района»
№
|
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов
|
Сроки проведения
|
Форма проведения
|
Ответственные
|
1
|
10-е классы
|
1.1
|
Тема 1. Здоровье - это жизнь.
Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Увлечение диетами.
Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки.
Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня
|
октябрь
|
лекции
|
педагог социальный,
|
1.2
|
Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка.
Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребёнку
|
декабрь
|
круглый стол
|
классный руководитель
|
1.3
|
Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек.
Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья.
Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения.
Рискованное поведение молодежи. Незапланированная беременность и аборт. Профилактика ЗППП.
Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья
|
март
|
беседа/ круглый стол/ вебинар
|
классный руководитель педагог социальный
|
1.4
|
Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?
Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе
|
май
|
дискуссия
|
классный руководитель
|
2
|
11-е классы
|
2.1
|
Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?
Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. Профессиональные династии.
Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии
|
октябрь
|
семинар-практикум/ форум
|
классный руководитель
|
2.2
|
Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей?
Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости.
Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. Интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей
|
декабрь
|
конференция/ беседа
|
педагог социальный,
классный руководитель
|
2.3
|
Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни.
Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей.
Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни
|
март
|
круглый стол
|
классный руководитель
|
2.4
|
Тема 4. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам?
Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации).
Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей выпускников. Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период
|
май
|
Семинар практикум
|
классный руководитель,
педагог социальный
|
ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ
для родителей учащихся X-IX классов
Класс
|
Темы консультаций для родителей
|
Ответственные
|
10
|
Психофизиологические особенности десятиклассников
Самовоспитание старшеклассников как условие нравственного воспитания
Личное ли это дело – личное счастье?
Формирование семейно-брачных ценностей старшеклассников
Воспитание нравственного идеала, духовного мира старшеклассников
Кем быть и каким быть?
Организация досуга старшеклассников
Особенности здоровья и физического развития старшеклассника
Режим учебного и физического труда, личная гигиена
|
классный руководитель,
педагог социальный
|
11
|
Трудности личностного роста и их влияние на обучение
Научная организация учебного труда старшеклассников
Роль театра, кино и телевидения в формировании эстетических идеалов у старшеклассников
Закон и ответственность несовершеннолетних
Формирование здорового образа жизни
Физическое совершенство, готовность старшеклассников к труду, военной службе
Самореализация личности
|
классный руководитель,
педагог социальный,
|