Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Дошкольное образование

Интерактивная карта образовательной сети Любанского района

Заявление о зачислении в группу

Заявление о зачислении в  группу интегрированного обучения и воспитания

Приём в 1 класс

Нормативные правовые документы

Для учреждения дошкольного образования (в рамках преемственности)

смотреть здесь 

Для учреждения общего среднего образования (в рамках преемственности)

 Смотреть здесь

Фотоматериалы

  • Фотозона
  • Фотозона
  • Наше творчество
  • Наше творчество
  • Наше творчество
  • Наше творчество

Задача на 2023/2024 учебный год

раскрыть » / « свернуть

Распорядок дня в группах

раскрыть » / « свернуть

Специально организованная деятельность. Первая разновозрастная группа интегрированного обучения и воспитания (от 2 до 3, от 3 до 4 лет)

раскрыть » / « свернуть

Специально организованная деятельность. Вторая разновозрастная группа интегрированного обучения и воспитания (от 4 до 5, от 5 до 6 лет)

раскрыть » / « свернуть

Когда начинать готовить ребенка к школе?

раскрыть » / « свернуть
18.10.2023

Физкультурный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»

C целью создания условий для реализации задач преемственности между дошкольным образованием и первой ступенью общего среднего образования, а также в рамках мероприятий Декады родительской любви, состоялся физкультурный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья», в которой приняли участие воспитанники дошкольной группы,  учащиеся 1 класса и самые активные родители.

раскрыть » / « свернуть
12.10.2023

О мероприятиях в рамках декады родительской любви

Декада родительской любви в нашем учреждении образования проходит с 11 по 21 октября. Поддержать традиции почтительного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главных людей — матери и отца, призваны мероприятия этой тематической декады

раскрыть » / « свернуть
09.09.2023

День здоровья «Чистота - залог здоровья»

Об участии в "Марафоне олимпийского образования 3.0" можно прочитать здесь...

раскрыть » / « свернуть
01.09.2023

День знаний «Мир и созидание – связь времен и поколений»

раскрыть » / « свернуть
25.11.2022

Экскурсия воспитанников 5-6 лет в начальную школу

25 ноября 2022 года в рамках преемственности дошкольного образования и первой ступени общего среднего образования состоялась экскурсия воспитанников 5-6 лет в начальную школу.

 

раскрыть » / « свернуть

Маршрут выходного дня «Водоём».

Маршрут разработан для детей дошкольного возраста (3 – 6 лет).

По данному маршруту вы можете совершить как пеший поход, так и велосипедный.

Водоем находится в деревне Заболоть, в конце улицы Новая.

Содержание маршрута:

Собираясь на прогулку подготовьте удобную обувь, не забудьте о головных уборах, запасе питьевой воды. Сообщите ребёнку цель прогулки: «Мы с тобой посетим водоём, и надеемся, что совместный поход на природу научит тебя понимать её, всматриваться вдаль, принюхиваться к запахам трав и воды, любоваться красотой природы, выражать свои переживания.

Выходя из дома, побеседуйте с ребёнком о правилах дорожного движения пешеходов: где должен двигаться пешеход (если вы идёте пешком) или велосипедист (если вы выбрали велосипедный вариант прогулки), как правильно нужно переходить улицу, напомнить о том, что во время движения нужно быть внимательным и сосредоточенным. Закрепите в речи слова: проезжая часть, тротуар, велосипедная дорожка, пешеходный переход, дорожный знак, транспорт и т.п. двигаясь к месту назначения, понаблюдайте с ребёнком за проезжающим транспортом, его разнообразием. Объясните ребёнку как нужно вести себя на природе.

Что рассмотреть с ребенком, что рассказать ребенку, какие вопросы задать ребенку, в какие игры поиграть с ребёнком.

Деревья

По дороге к водоёму обращаем внимание на знакомые ребёнку травянистые и цветущие растения и на то, сколько деревьев вокруг и какие все они разные. Уточняем, знает ли он, как называются эти деревья? Предлагаем поиграть в игру « К названному дереву беги», потрогать стволы деревьев - какие они на ощупь? Чем покрыты? У каких деревьев кора гладкая? У берега водоёма наблюдаем, где любит расти ива. Спрашиваем, знают ли дети, как в народе называют иву. Почему кажется, что ива плачет?

Предлагаем отгадать загадку о другом дереве:

                      В белом сарафане

                       Встала на поляне,

                       А летели синицы-

                       Сели ей на косицы.

Спрашиваем, чем нравится людям это дерево? Какая она, березка?

Предлагаем с ребёнком поиграть в игру «Украсим берёзку комплиментами».

По дороге к водоёму всей семьёй заучиваем стихотворение Р.Валеевой:

Красивая земля моя,

Родные, милые края.

Роднее нет для нас земли

К тебе душой мы приросли!

 

 

Водоём

Предлагаем ребёнку осмотримся, как красиво вокруг, «сфотографировать» эту великолепную природу. Напоминаем малышу о правилах поведения на природе: давай с берега будем наблюдать за прудом, не нарушая мирной жизни этих обитателей, посмотрим, что есть под водой, кто там живет, кто плавает, что растет.

Можно спросить у ребенка: это река, пруд, ручей или озеро? Уточнить, знает ли он, что в ручье вода движется быстро, она очень холодная, чистая, а в пруду и озере вода спокойная, движется от дуновения ветра. Предлагаем

полюбоваться, как красиво поверхность воды блестит на солнце, что в ней отражается. Подойдем к воде поближе, присядем на корточки и потрогаем рукой воду - какая она? Спросим у ребёнка можно ли её пить.  

Растения водоёма

Обратим внимание на знакомые ребенку травянистые и цветущие растения, которые встречаются на пруду, сочную траву возле воды. Полюбуемся красотой водно-прибрежного пейзажа (свешивающиеся ивы, отражающиеся в воде кустарники, гладкая поверхность воды, стройные березки вокруг пруда). Спросите, какие растения пруда знает ребенок. Обратите внимание на то, как они произрастают: растения с высоким стеблем образуют первый ярус; растения со стелющимися стеблями и не такие высокие — второй ярус; третий ярус образуют мхи. Расскажите малышу для чего нужны растения в пруду (это питание, для дыхания обитателей водоёма, жильё и защита для обитателей).

Понаблюдайте вместе за растениями, пополните книги для сбора и засушки растений. Покажите ребёнку траву-ряску, кувшинку, камыши, лилию.

Уточните, почему они водяные растения? Обратим внимание, что водяные растения   очищают воду, наполняют её кислородом, которым дышат животные водоема.

Животные и насекомые водоёма

Понаблюдайте вместе с ребёнком за плавающими в воде рыбками, головастиками, лягушками, насекомыми, спросите у них, как они выглядят.

Загадайте ребенку загадку:

На реке звенит звонок –

Начинается урок.

Все детишки головасты,

Подрастут — наденут ласты.

А пока под мостиком,

Тренируют хвостики!

Рассмотрите головастиков, что у них есть (голова и хвостик, глаза и ротик).

Расскажите малышу, почему они все время проводят в воде?

Прочитайте ребенку стихотворение о головастиках, спросите у него, чьи они детки:

Вихрем мчится под водой

Головастик молодой.

А за ним еще пяток,

А за ним сплошной поток:

Тот без ног, а тот с ногам.

Этот — прямо, тот — кругами.

Кто — налево, кто — направо,

Так и носится орава

Вдоль пруда, вокруг пруда.

Почему? Зачем? Куда?

Головастики спешат –

Превратиться в лягушат!

Спросите у ребёнка, еще каких животных можно встретить на водоеме?

Прочитайте ему стихотворение про лягушку.

   Лягушка травяная,

   Не очень и большая,

   Лишь сантиметров десять,

   Или бывает шесть.

   Коричневого цвета,

   Смешная-пресмешная,

   Комариков штук двести

   За сутки может съесть.

   Но ты ее не трогай,

   Когда случайно встретишь,

   Тебя она боится,

   Хочу тебе сказать!

   Она ведь недотрога,

   Тихонько хочет скрыться,

   Ты главное старайся

   Ее не напугать.

Организуйте наблюдения за животными, расскажите, как приспособлены утка, лягушка к жизни на берегу и в воде, какие у них перепонки на лапах, как они передвигаются по суше и в пруду, чем кормятся, есть ли у них враги, какую пользу они приносят? Проговорите народные приметы про лягушку вместе с ребенком:

Лягушки по суше прыгают — это к дождю.

Лягушки к удаче, к деньгам.

Покажите ребенку животных и насекомых, которые обитают в водоёме и его окрестностях: жук-плавунец, водомерки, прудовики, рыбы, ужи, лягушки. Над водой летают стрекозы, бабочки, комары. Покажите ребенку, как выглядит кузнечик, расскажите, где у него ушки, чем питается, если у него враги и как он спасается от них. Обратите внимание ребенка на летающих над водой и берегом   стрекоз, полюбуйтесь их красотой, стремительностью их полета. Расскажите, как выглядит стрекоза, на кого охотится, почему у неё огромные глаза и короткие усики, куда откладывает свои личинки, как происходит превращение личинки во взрослую стрекозу. Спросите у ребенка, как выглядит комар, где у него находится орган слуха, почему возле рек, прудов и болот всегда много комаров? Почему их называют вредными насекомыми?

Птицы

Можно спросить у ребёнка, кто же еще живет около водоёма? (Птицы). Понаблюдайте за плавающими и ныряющими утками, легкостью их передвижения, красивым оперением, кряканьем. Обратим внимание, что водоёмы любят аисты, цапли, чайки. Они лакомятся насекомыми, головастиками, лягушками.

Обратите внимание малыша, что на берегу много красивых и интересных камешков и ракушек, предложите их собрать немножко в ведерки для поделок. Помогите ребенку сделать вывод, что водоём - красивое место, куда приходят погулять многие. И нам нужно беречь это место, и не только это место, но и другие уголки природы нашей страны. Вместе с ребенком установите знаки возле водоёма: «Не бросайте мусор!», «Берегите природу!».

В конце прогулки предложите малышу поиграть в подвижную игру «Аист и лягушата».

Материалы в помощь родителям для организации взаимодействия во время прогулки:

Стихотворения:

Р.Смородинк

Папа, мама, сын и дочка –

на песочке в два рядочка

греют спины, руки, ноги,

утомлённые в дороге!

На припёке, на мели,

косяком стоят мальки,

в лодках дремлют рыбаки,

караулят поплавки.

В лёгкой дымке дальний лес,

полон ягод и чудес,

а над лесом – облака,

накрахмалены слегка…

Пруд блестит, сверкает гладь, –

тишина и благодать –

солнце ходит босиком,

гладит воду утюгом!

Н. Рау

На пруду лягушки-

Милые квакушки.

На кувшиночке сидят,

Разговоры говорят.

-Кабы мы ни капли

Не боялись цапли,

Были б мы спокойны

И всегда довольны.

Мимо них комарики,

Лёгкие, как шарики

Тихо-тихо так летят-

Вдруг лягушки их съедят?

А квакушкам дела нет-

Улетел от них обед.

На большой кувшинке

Греют свои спинки.

 

А. Зенкевич

Аист белый тонконогий

Ходит важно у пруда.

Он гуляет вдоль дороги,

Где кончается вода.

Попритихли лягушата,

Больше песен не поют.

Гладь покрыла ряски вата,

Создавая здесь уют.

Только пестрые стрекозы

Суетятся в камышах

И поодаль у березы

Утка нянчит малышат.

В. Марахин

На извилистой тропинке

Две улитки греют спинки,

Изнывая от тоски,

Через пруд скользит по ряске

Уж оливковой окраски

В клетках шахматной доски!

Организмов много разных:

Пауков, ракообразных,

Видов фауны не счесть,

Рыбы, бабочки и кроме,

Есть молюски в водоёме,

Комары и черви есть.

В изумрудную водицу

Быстро солнышко садится.

Журавли на пруд спешат,

Чтобы песенки послушать,

А потом на ужин скушать

Непослушных лягушат!

 

 

Е. Костомарова

Водомерки стеклили

рамы для лилий,

Стрекоза пришивала

листьев заплаты

К бирюзовой воде

и все вместе спешили

Подготовить свой пруд

к отраженью заката.

Загадки про обитателей водоёмов

Суматоха на речушке

От зари и до зари:

Тараторят здесь подружки

И пускают пузыри. (Лягушки)

Родится с хвостом,

Роднится с прудом,

   Как подрастет,

   Хвост отпадет. (Головастик)

Загадки про жучков-паучков

Спрятался домик в высокой траве,

В домике этом община живет.

Здесь копошится весь день в мураве

Дружный, кипучий в работе народ. (Муравейник, муравьи)

Над летним лугом вертолет

Толчками в воздухе снует.

Вот мягкая посадка:

Цветок — его площадка. (Стрекоза)

Сладкий сок цветочный пьет,

А домой приносит мед.

Тронь ее хоть пальцем —

Вмиг ответит жальцем. (Пчела)

Еле слышно пищит,

А в ушах звон стоит. (Комар)

Сел цветок на цветок,

Чтоб испить сладкий сок. (Бабочка)

Пасется в зелени скотинка,

Черно-оранжевая спинка,

Питаясь не листвой, травой,

А вредной для растений тлей. (Божья коровка)

Зеленый с крыльцами конек,

В лугах пестреющих князек:

Он самый бойкий попрыгун

И самый стойкий стрекотун. (Кузнечик)

На листе витушка-дом,

Чудеса творятся в нем:

Выставляются рога,

Выдвигается нога,

По листу нога ползет

И витушку-дом везет. (Улитка)

Ей гладь воды — что нам дорожка.

Бежит по глади долгоножка,

Снует, резвится, воду строчит,

Но тонких ножек не замочит. (Водомерка)

Живет он в норке, он мохнат,

Но не барсук, хоть полосат,

И не медведь, хоть любит мед;

Летит, гудит, как самолет. (Шмель)

Летит на цветок,

Приносит медок. (Пчела)

Загадки

В сарафане белом ходит,      

Май сережки дарит ей.

(Береза.)

Стоит над водой,

Трясет бородой.

(Камыш.)

Пестрая крякуша      

Ходит вразвалочку,

Ловит лягушек.

Вспотыкалочку.

(Утка.)

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

( Рыбка.)

Летом в пруду и в болоте

Зеленая квакушка —

Вы ее найдете.

Это, конечно, ... (лягушка).

У неё четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза.

Называют её (стрекоза)

Сок цветов душистых пьёт,

Дарит нам воск и мед.

Людям всем она мила,

А зовут её (пчела)

Пословицы и поговорки

Муравей не велик,а горы капает.

Пчела знает,где мед брать.

Жизнь рыбы — в реке, жизнь лягушки — в озере.

Жизнь рыбы — с водой.

Высохнет вода, исчезнет и рыба.

Подвижные игры

Правила игры «Аист и лягушки»

Какое-нибудь определенное место в комнате или на дворе изображает болото. В болоте скачут и квакают лягушки; кто-нибудь из детей представляет аиста. Аист охотится за лягушками, но только ходит вокруг болота, а войти в него не может. Лягушки скачут, выскакивают из болота. Если аисту удастся поймать своим длинным клювом (по условию — левой или правой рукой) лягушку, то она делается аистом.

   Подвижная игра «Лягушки и цапли»

Цель: Развивать у детей ловкость, быстроту. Учить прыгать вперед-назад через предмет.

Границы болота (прямоугольник, квадрат или круг), где живут лягушки, отмечаются кубами (сторона 20 см), между которыми протянуты веревки. На концах веревок мешочки с песком. Поодаль гнездо цапли. Лягушки прыгают, резвятся в болоте. Цапля (водящий) стоит в своем гнезде. По сигналу воспитателя она, высоко поднимая ноги, направляется к болоту, перешагивает веревку и ловит лягушек. Лягушки спасаются от цапли — они выскакивают из болота. Пойманных лягушек цапля уводит к себе в дом. (Они остаются там, пока не выберут новую цаплю.) Если все лягушки успеют выскочить из болота и цапля никого не поймает, она возвращается к себе в дом одна. После 2—3 игры выбирается новая цапля.

Указания. Веревки накладывают на кубы так, чтобы они могли легко упасть, если задеть их при прыжке. Упавшую веревку снова кладут на место. Играющие (лягушки) должны равномерно располагаться по всей площади болота. В игре могут быть и 2 цапли.

Игра « Друзья березки»

Дети становятся в круг и проговаривают слова:

Мы березке не враги

А друзья тебе ,пойми.

Ты ,березка, не зевай-

Себе друга выбирай.(выбирает солнце, вода, дождевой червяк, божья         коровка, птицы, почва, воздух)

Примерные вопросы для беседы с ребёнком об объекте на маршруте.

Чем питаются бабочка и стрекоза?

Куда откладывают личинки стрекоза, пчела, майский жук?

Какую пользу приносят муравьи и пчелы?

Чем поёт кузнечик?

О чем говорит птицам красная спинка божьей коровки?

Чем поет кузнечик?

Какие насекомые пьют цветочный сок и опыляют цветы?

Почему возле водоёмов много комаров?

Кто же друг березке?

Что произойдет с птицами, насекомыми, если исчезнут растения?

Задания после завершения прогулки

1. Дома вместе с ребенком проявите ваши «фотографии» и нарисуйте то, что видели, то что «фотографировали».

2.Сделайте из рисунков «Альбом впечатлений».

3. Допишите «Жалобную книгу природы». Какие пункты хотел бы добавить в эту книгу ваш ребенок ? ( «Не загрязняйте водоемы, рыбы любят жить в чистой воде!» «Не ломайте деревья! Они очищают наш воздух!»)

4. Из камешек и ракушек сделайте аппликацию.

5.Проведите опыты с водопроводной водой и водой из пруда ,какая чище?

Релаксационные упражнения на свежем воздухе

Упражнение №1 «Воздушные шарики»

Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают, и вы становитесь всё легче и легче. Все ваше тело становится лёгким, невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие. Воздушные шарик поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик . Обдувает шарик …, ласкает шарик … Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Улыбнитесь своему шарику.

Упражнение №2 «Облака»

Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако . Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.

Упражнение №3 «Спящий котёнок»

Представьте себе, что вы весёлые, озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку, машут   хвостиком. Но вот котята устали…начали зевать, ложатся на коврик и засыпают(садятся на корточки) У котят   равномерно поднимаются и опускаются животики, они спокойно дышат (повторить 2 – 3 раза).

Упражнение №4 «Шишки»

Представьте себе, что вы – медвежата и с вами играет мама – медведица. Она бросает вам шишки. Вы их ловите и с силой сжимаете в лапах. Но вот медвежата устали и роняют свои лапки вдоль тела – лапки отдыхают. А мама – медведица снова кидает шишки медвежатам… (повторить 2 – 3 раза)

Упражнение №5 «Холодно – жарко»

Представьте себе, что вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замёрзли, обхватили себя руками, голову прижали к рукам – греетесь. Согрелись, расслабились…Но вот снова подул холодный ветер…(повторить 2–3 раза).

Упражнение №6 «Улыбка»

Представьте себе, что вы видите перед собой на рисунке красивое солнышко, рот которого расплылся в широкой улыбке. Улыбайтесь в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Сделайте это ещё раз и попробуйте улыбнуться пошире. Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щек… Дышите и улыбайтесь…, ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка (повторить 2-3 раза).

Упражнение №7 «Бабочка»

Представьте себе теплый, летний день. Ваше лицо загорает, носик тоже загорает – подставьте нос солнцу, рот полуоткрыт. Летит бабочка, выбирает, на чей нос сесть. Сморщить нос, поднять верхнюю губу кверху, рот оставить полуоткрытым (задержка дыхания). Прогоняя бабочку можно энергично двигать носом. Бабочка улетела. Расслабить мышцы губ и носа (на выдохе) (повторить 2-3 раза).

 

Маршрут выходного дня:  «Ферма»

 Объект  маршрута находится на территории Любанского района                     д. Заболоть.  Выезд на автомобиле.

Участники маршрута – родители и дети.

Разработала   воспитатель: Каратченя Н.М.

                                                     

Содержание маршрута:

Понаблюдать с ребенком из окна автомобиля по дороге к ферме за засеянными полями. Объяснить ребенку о необходимости обрабатывать землю, удобрять. Рассказать, какие растения  выращивают в                     ОАО «Заболотский» (кукурузу, пшеницу, овес, рожь, ячмень).

Сделать остановку около поля. Рассказать, как заготавливают корма для животных на зиму. Вначале вспахивают осенью землю. К трактору крепят плуг для обработки земли. Ее нужно взрыхлить и разровнять, после чего посеять семена зерновых культур с помощью сеялки. Далее идет полив. Для хорошего роста зерновых культур , особенно кукурузе, необходимо большое количество воды. Для полива используется автоматическое устройство, которое ездит по полю, равномерно его орошая. В конце лета злаковые культуры созревают и становятся золотистого цвета, значит, настало время жатвы, и на поле выезжают зерноуборочные комбайны. После сбора зерновых культур начинают заготавливать силос – корм для животных. Силосоуборочный комбайн срезает оставшиеся стебли, измельчает их и ссыпает или в машину, или в облицованные траншеи.

 

Вопросы ребенку во время остановки на поле:

 

-   Кто пашет поле?

-   Почему много птиц на поле?

-  Как ты думаешь, что здесь растет?

-  Есть ли в почве влага?( потрогать почву руками)

-   Нужен ли дождь?

- Почему засеянное поле темное?

 

 Можно с ребенком выучить потешку:

 

-     Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи –

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

 

Следующая остановка  недалеко от фермы -  «Зеленый луг».

 

Рассказать ребенку, что зеленый луг, огрожденный проволокой – это пастбище для коров  в весенне- осенний период года.  Проволока натянута для того, чтобы коровы не выходили за территорию луга. И называется эта проволока – элоктропастух. Коров выгоняют  на луг, чтобы пощипали свежую траву и полевые цветы. Коровы проводят на пастбище весь день. Чтобы молоко было вкусным, буренки едят много травы и пьют много воды. Поэтому на пастбище видны большие емкости с водой.

Рассмотреть с ребенком коров, которые пасутся на пастбище.

Рога – длинные, острые, в отличие от некоторых других животных корова их не сбрасывает.

Уши – большие, это очень удобно, потому что можно отмахиваться ими от мух.

Глаза – круглые и защищены пушистыми ресницами.

Морда – всегда теплая и влажная. Корова дышит и фыркает своими большими ноздрями.

Шкура – очень мягкая. Есть коровы с бурой шкурой, с белой, черной, а также пятнистой.

Хвост – длинный и заканчивается кисточкой. Корова им постоянно обмахивается, чтобы отгонять мух и насекомых.

Вымя – у коровы четыре сосца, полных молока. Доярка доит корову дважды в день, чтобы получить вкусное молоко.

Копыта – крепкие и служат для защиты ног. Они что- то вроде прочной обуви.

Недалеко от пастбища видна ферма. Это одноэтажное строение для пребывания коров в зимний период года, для ночлега и дойки. В здание фермы  экскурсия запрещена.

 

Вопросы  ребенку около пастбища:

 

-  Кто это? Живое существо или нет?

- Внешний вид:

А) цвет;

Б) величина;

В) какое на ощупь( гладкое, пушистое, колючее);

- Части тела: названия, внешний вид, назначение;

- Чем питается? ( трава, сено, сенаж, мука, солома, комбикорм, вода);

- Где живет?

- Как называется детеныш? (теленок);

- Семья (бык, корова, теленок);

- Как подает голос? (му-му);

- Какую пользу  приносит человеку? (дает молоко, молочные продукты: творог, сметана, кефир и т. д.);

- Кто ухаживает за животным? ( название профессии – животновод: телятница, пастух, доярка – оператор машинного доения, ветеринар  лечит);

-  В каком уходе нуждаются?

- какие инструменты и оборудования нужны для работы (пастуху – кнут, электропастух; доярка – аппарат машинного доения, ведро и т.д.);

 

С ребенком можно поиграть во время экскурсии:

 

Задание: « Придумай кличку животному» ( У коровы белый лоб или пятнышко на лбу – «Зорька»; Черная вся- «Чернушка»; Вся в пятнышках – «Ряба» и т.д.);

Решение проблемной ситуации:

«Чем отличается больное животное от здорового?»

Игры:

«Угадай по описанию», «Хорошо – плохо», «Кто чем питается», «Заготавливаем корм для животных».

Психогимнастический  этюд

« Доброе животное».

Подвижные игры:

« По ровненькой дорожке»,  «Догонялки».

Пальчиковые игры:

«Ходит- бродит по лужку»  («шагают» двумя пальцами по дорожке), «Рыжая корова» ( делают «рога» и качают головой, даст она нам к вечеру молока парного – сжимают и разжимают пальцы )

 

Ситуация:

 

Потому что……

  1. Домашних животных не оставляют без присмотра, потому что…….(разбредутся и могут заблудится, причинить вред себе и окружающим, погибнуть)
  2. Зимой домашних животных не оставляют на улице, потому что ……..( они могут замерзнуть и погибнуть);
  3. Нельзя близко подходить к детенышам животных, если рядом их мамы, потому что……( забодают);
  4. Нужно летом заготавливать корм для животных, потому что…..( зимой негде его взять, а хорошо накормленное животное быстрее растет, корова больше дает молока);

 

 

 

Рекомендуемые произведения худ. литературы:

 

Бел. нар. песенка

« Бычок»

Ой, бычок мой, бысенька,

Залатая лысiнка,

Бадучыя рогi,

Тупучыя ногi.

Ты пацiхеньку хадзi,

I дзiцятка не будзi.

А. Барто:

« Бычок», « Игра в стадо».

Рус.нар. потешка

 

«Ранним-рано поутру»

 Ранним-рано поутру

Пастушок ту-ру-ру-ру!

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му!»

Ты, коровушка, ступай

В чисто поле погуляй.

А вернешься вечерком,

Нас напоишь молочком.

 

Рус.нар, сказки:

« Бычок – смоляной бочок», « Бычок – черный бочок, белые копытца»,  «Хаврошечка»

 Е. Чарушин «Корова».

В. Берестов « Маленький бычок».

 

Лiчылка:

Пятро, Пятро,

Падай вядро.

Карове пiць –

Табе вадзiць.

Стихотворение Л. Парамонова

«Домашние животные».

Загадки.

После прогулки с ребенком можно:

 

 

 провести беседу: 

«  Где мы были и что видели? Что мне больше всего запомнилось и понравилось в поездке». (систематизировать знание ребенка, полученные за день, активизировать память);

Прослушать муз. произведение: «На лугу пасутся ко…..»,

Поиграть в сюж. рол. игру: « Ферма».

Предложить ребенку сконструировать из строительного набора : «Коровник», « Загон для жывотных».

Лепка из пластилина: «Любимое животное», «Рогатое животное».

Конструирование из природного материала, из бросового материала ( плас. бутылки, деревянные чурки – бычок, корова).

Аппликация из бумаги: «Пастбище», «Корова на лугу» из сухих растений и листьев .

Рисование : « На пастбище», «Дорисуй недостающие детали»,

книжки-раскраски.

Можно рисовать мелом  на асфальте на свободную тему. В деревне у бабушки помочь заготавливать корм животным.

Адаптация первоклассников к школе

Готов ли Ваш ребёнок к школе

Как подготовить ребёнка к школе

Памятка-буклет для родителей

Советы родителям

Десять советов родителям будущих первоклассников

Преемственность: проблемы и решения

«…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,

                    а всегда опирается на определенную стадию развития,

                              проделанную ребенком ранее"

                           В.А. Сухомлинский

     Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии малыша: ему предстоит осваивать не всегда похожие на прежние формы деятельности, вырабатывать иной стиль отношения со сверстниками и взрослыми, физиологически перестраиваться. Как же сделать так, чтобы этот процесс прошел для ребенка безболезненно? В том вопросе  большую помощь может оказать тесная связь детского сада и школы. Ведь часто в работе учителя и воспитателя отсутствует взаимосвязь, согласованность. В процессе своей работы воспитатель выявляет готовность ребенка к обучению в школе, способности умственной деятельности, состояние речи и особенности их социального развития. Учителю без этой информации невозможно осуществлять эффективное педагогическое воздействие на ребенка. Поэтому совместная целенаправленная работа воспитателя и учителя предполагает возможность  для детей с разным уровнем подготовленности, с разным уровнем развития,  чувствовать себя комфортно в начальной школе, и каждому ребенку продвигаться своим темпом. Большое значение при этом играет преемственность стиля отношений к ребенку воспитателя и учителя, что является благоприятным условием для уверенности в своих силах, проникновения доверия к учителю, включения в учебу с желанием, радостью. 

      Преемственность дошкольного и начального образования как условие непрерывного образования – одна из сложнейших и все еще не решенных проблем образования. Много лет она обсуждается  среди ученых, специалистов органов управления образования, педагогов, родителей

Разделы сайта